Почему кажется, что мультибит должен звучать субъективно - лучше?

Почему, иногда кажется, что мультибит должен быть лучше, субъективно?

1) полу-мифическая лучшая атака.
2) лучшая тембральная достоверность
3) более приятная музыкальная, "аналоговая" слитность звучания.
 
По этим трем пунктам стоит пройтись по порядку.
 
1) Считается, что мультибит может изменить состояние выхода с мин. громкости на максимальную в промежутке между двумя семплами. А Д-С для этого необходимо много семплов. Но здесь нужно вспомнить, что разница между двумя сэмплами в мультибите, это тоже самое, что разница между 64 сэмплами в Д-С. Так что нарастить уровень сигнала они могут за одно и тоже время, количество сэмплов различается , но время проходит одно и тоже . При этом, когда мы смотрим на то как работает мультибит , то видно, что он может выдать резкий рост значение ( ступеньку) на выходе, но ступенчатый сигнал, это на самом деле косяк мульта. Потому как в оригинале не бывает такого ступенчатого сигнала. И отчасти, чтобы решить данную проблему придумали Оверсэмплинг-фильтры для мультибитных микросхем. А после ставим аналоговый фильтры, который это дело дополнительно сглаживает и получаем более гладкий график, который у Д-С получается по дефолту.
 
2) Тембральная достоверность. В мультах. Нос фильтр достаточно сильно срезает высокие частоты. Сам по себе фильтр очень плавный, за счёт чего и воздействует на весьма широкую полосу частот. Даже 10Кгц могут попасть под его действие. Какой при этом результат? Мы теряем в сцене, теряем обертона, затухания, но при это получаем больше комфорта на Вч. Кажется, что при этом мы получаем приятную слитность, аналоговость, задние планы менее акцентированные, звук приближен к слушателю. 
 
3) Более аналоговая и мелодичная подача отчасти строится за счёт большого количества гармоник второго порядка. Гармоники возникают в результате неидеальной согласованности резисторов. Если замерить мульты на мультитоне (то-есть подать несколько опорных частот) то можно заменить лес интермоляционных искажений. Что это для нас означает? Что сигналы на разных частотах примешиваются друг к другу. То-есть , сигнал от одного условного инструмента в записи будет распространяться и на другие диапазоны, тем самым и обеспечивается легендарная слитная подача мультов. Если мы возьмём хорошую Д-С, то мы получаем отличное разделение инструментов, лучшие параметры сцены. Добавить к этому, что на мультах нет натуральных затуханий дальних Вч.
 
 
Главная проблема мультибитного ЦАП.
 
Мультибитный ЦАП, неважно интегральный - на одной микросхеме, или отдельно резистивная матрица, основной проблемой имеет согласование резисторов.
 
У резисторов есть определенный допуск значений, измеряемый в процентах. На самом деле резисторы в общем массиве очень сложно согласовать друг с другом, потому как у каждого имеется определенный допуск. На низкочастотной составляющей сигнала мы не заметим особой разницы, так как ошибки согласования не так критичны. А вот на высоких частотах искажения будут весьма значительны. Вот чтобы с этим бороться необходимо изготавливать резисторы с допуском номинала в сотые доли процента, методом лазерной резки. Из этого исходит первый явный минус - стоимость такого изделия.
 
В этом разрезе плюсом Дельта сигмы является то , что там один бит и его не нужно ни с чем согласовывать. Соответственно и ошибки согласования не будет. ( На самом деле современные дельта-сигмы уже не являются одно битными) При прочих равных реализации хорошей дельта сигмы будет в разы дешевле хорошего мультибита. При этом при изменении хороший Д-С обходит хороший мультибит.
Содержание