Недавно, по объявлению на местном форуме купил довольно старенькие АС “Электроника” 50АС-061м, 1987 г.в. Подробное описание можно найти здесь. В них даже подвесы на НЧ динамике ГД-01-25 от времени уже превратились во что-то дырявое и липкое. Так зачем же люди (в том числе и я) приобретают старую (так называемую “винтажную”) акустику, да еще и дефектами?! Может быть потому, что новые импортные АС не стоят той суммы, что за них просят? Приходя в магазин новых колонок и послушав излучаемый ими звук, обязательно бросаешь взгляд на ценник. Затем посчитав количество ноликов (девяток, восьмерок) разочарованно покидаешь радушных продавцов-консультантов… И тогда приходится изучать альтернативные варианты в объявлениях о продаже аудиотехники “маде ин СССР”.
Итак, после внимательного домашнего прослушивания, других дефектов, кроме гнилых подвесов, не обнаружено. Это радует.
Заказав новые подвесы и получив посылку наложенным платежом провожу следующие работы по замене:
1) С помощью шестигранника (был в комплекте с паспортом от АС) откручиваю 8 болтов и затем отпаиваю провода. Помечать их не надо – есть уже заводской узелок на “плюсе”.
2) Снимаю внешнюю, довольно толстую уплотнительную резинку и удаляю остатки старого поролонового подвеса с помощью ножа.
3) Поддев ногтем снимаю декоративный тканевый колпак.
Под ним оказывается имеется другой, “настоящий” жесткий колпачек.
4) После зачистки протираю ацетоном края диффузора и корзину динамика. Затем, наклонив его, старой зубной щеткой аккуратно вычищаю из пор диффузора крошки поролона.
5) Баллончиком “а-ля серебро” подновляю цвет диффузора из тускло-желтого в первоночально-серебристый.
6) Вот в таком виде пришли два подвеса. Стоимость заказа с учетом пересылки наложенным платежом из С.Петербурга до Воронежа составила 760 руб. Заказывал на сайте: www.spbdinamik.ru
7) Ножницами (в два прохода) довожу до необходимой формы.
8) Затем приклеиваю подвес сначала к диффузору прозрачным клеем типа “Момент-Кристалл”.
9) А уже после приклеиваю подвес к корзине. Обратите внимание, что присланный подвес кое-где “Лимитед_Эдишен”, то есть урезан. Конечно это не есть здорово, но я так думаю, работать все таки будет.
10) Приклеиваю уплотнительную резинку. Перевернув динамик, оставляю её сохнуть под давлением собственного веса.
11) У собранного динамика проверяю свободный ход надавливанием на диффузор, на предмет юстировки катушки в зазоре. Затем приклеиваю тканевый колпачок, припаиваю провода и устанавливаю на штатное место.
Собственно о замене все. Наверное, в заключении следует рассказать об акустике и её звучании. Вот здесь есть интересная история её создания и описание звучания. Вот здесь предлагают доработать и получить еще более качественный звук.
А вот что касается моего мнения о звучании данной линейки АС (50АС-061м, 75АС-065, 100АС-060 и т.п.). За мою жизнь – это четвертый комплект “Электроники”, который побывал у меня. И причина, по которой расставался банальна – смена места жительства. Пытаясь найти более лучшие (и более дорогие) АС как то довелось послушать ONKYO Monitor 2000. Кевларовые басовики и берилливые СЧ и ВЧ. Ну нормально звучат. Вот только “Электроника” тогда всё равно понравилась больше (по легкости звучания). Вообще, “Электронику” можно условно назвать этаким эталоном. И потом относительно этого эталона проводить сравнение и утверждать “лучше-хуже”. В большинстве своем – хуже.
PS: 4А28 звучат более “быстро” на мид-басе, но имеют “бумажный” окрас и не воспроизводят бас. Самодельные ленточные пищалки и излучатели звучат (в своем диапазоне) лучше, чем динамики в “Электронике”, но обладают узкой диаграммой направленности.
Автор работы: Мошев Станислав (ky3ne4ik.narod.ru)